Главное меню Школьный музей
Школьный музей

Документация.

Музейные проекты.

Публикации музея.

Издания музея.

Уникальные экспонаты.

Наши достижения.

Школьный краеведческий музей

«Милый край – родная Воронцовка!»

«…Музей – дом, где хранится прошлое. Переступив порог этого дома,

мы оказываемся в далёком прошлом нашего края.

Мы испытываем гордость,

что у нас в школе ест такой музей».

(Из «Книги отзывов музея», учащиеся 10 класса)

 

Дата открытия музея – 21.09.2002 г.

 

Приказ об открытии музея - № 35

Задачи школьного краеведческого музея:

  • Способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, духовно-нравственных качеств личности;
  • Развитие у учащихся интереса к занятиям краеведением, к истории родного края, его людям;
  • Воспитание активности в решении познавательных и поисковых задач: формирование коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих вести диалог и монолог, умение брать интервью; формирование навыков составления официального письма, запроса в архив и т.д.;
  • Формирование уважения к старшему поколению, родному краю, к истории, к прошлому России.

 

Источники комплектования музея:

  • Краеведческая литература;
  • Архивные материалы;
  • Приобретение экспонатов и реликвий у частных лиц;
  • Сбор сведений у частных лиц, односельчан, причастных к историческим событиям;
  • Сбор материала в процессе туристско-краеведческих экспедиций.

 

Из истории создания музея…

Ещё А.С.Пушкин говорил: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Именно эти слова послужили толчком к созданию в образовательном учреждении музея – не только хранилища ценных материалов, реликвий прошлого, но и как связующего звена ушедшего времени с раскрытием перспектив будущего нашей страны.

Название музея «Милый край – родная Воронцовка!» - это строчка из стихотворения Александры Митрофановны Косенко, воронцовской поэтессы, пенсионерки, в прошлом - работника школы:

 

Милый край, родная Воронцовка,

Я приросла к тебе душой.

Здесь у меня родились дети

И здесь мой жизненный покой.

Пройдусь по улицам знакомым

И погляжу на каждый дом,

И сознавать очень приятно,

Что каждому уютно в нём.

Дома покрашены, заборы,

Воздушки жёлтая змея,

Цветы растут под каждым домом –

И это всё земля моя.

Иду опушкою лесною

И восхищаюсь красотой,

И уверяю я вас в этом,

Что больше нет нигде такой.

Коров пасу я на опушке,

Гляжу с горы я на село –

В долине маленькой речушки

Так аккуратно залегло.

Заречка-улица уткнулась

В берега речки Осередь.

Поля колхозные растянулись,

Как на реке рыбачья сеть.

Я речкой тихой восхищаюсь,

Вода чиста до донышка,

В ней отражение стоит

От ласкового солнышка.

Веками Шипов лес стоит

Вдоль нашего села.

Он – наша гордость, в нём работа,

С ним нас судьба свела.

В нём идеальный дуб растёт

И гордость наша в том.

Туристы каждый день к нему

Приходят на поклон.

Весной сады благоухают,

В садах соловушки поют.

Здесь люди трудятся на славу

И уют сельский создают.

Так процветай же, Воронцовка,

Живите, люди, мирно в ней!

Здоровья, счастья вам желаю,

И славы - Родине моей!

Создание музея – коллективный труд учителей и учащихся.

Музей начали создавать в 2002 году. Начали с оформления на всех трёх этажах Воронцовской школы стендов по направлениям: - история села,

- боевое прошлое села,

- история Воронцовской школы. Оформлением и сбором информации занималась зам директора по воспитательной работе Т.А.Беридзе.

Началось поступление экспонатов, требовалось одно большое помещение, но так как это было невозможно на тот момент, то в 2003 году были выделены лаборантские комнаты для залов, посвященных истории села и боевому прошлому наших односельчан:

на 1-м этаже – «Русская изба» (рук. Т.А.Беридзе),

на 3-м этаже - «Зал боевой славы» (рук.О.А.Фоменко).

В 2007 году в рекреации I-го этажа было построено отдельное помещение, в котором музей находится и в настоящее время. Руководителями музея с 2007 года по 2008 год была Василенко Татьяна Владимировна, с 2008 по 2009 год – Анохина Зоя Анатольевна, с 2009 до 2011 года – Фоменко Ольга Алексеевна, с 2011 года по настоящее время – Коротина Татьяна Николаевна.

 

Чем занимается музей сегодня:

В настоящее время члены Совета музея проводят следующую работу:

  • Организовывают тематические классные часы;
  • Собирают и изучают материал о родном крае;
  • Хранят и изучают вещественные и документальные материалы;
  • Пополняют основной фонд музея;
  • Делают более разнообразными экспозиции музея;
  • Участвуют в районных и областных конкурсах и конференциях;
  • Проводят краеведческие уроки, которые включают в себя конкурсы и викторины о родном крае.

 

Краеведческие статьи о Воронцовке:

1.М.Горбанёва  " Воспоминания об Оселедкове." (Читать)

2.Т.Коротина  "Незаживающие раны" (Читать)

3.С.Бабичева  "Об улице А.Петлякова" (Читать)

4.Т.Коротина  О стереоскопе (Читать)

5.Е.Романченко "Воронцовцы в истории Российского флота (о Тимошенко) "  (Читать)

6. А.Верзунов "Об улице 23 Декабря" (Читать)

7. Т.Коротина "О школьном лесничестве и людях" (Читать)

8. Я.Попова "Эссе о Воронцове" (Читать)

9. Т.Коротина "Возвращаясь в 1921-й год (о лесничем Никольском)"  (Читать)

 

Что бы вы хотели видеть на сайте?
 
Ваше мнение о качестве оказания услуг?
 
Из каких источников вы узнаёте, что происходит в школе?
 

Баннер

Работает на joomla

Наша школа использует программу "1С:Управление школой"